Название выставки говорит само за себя: в фокусе экспозиции — работы «непривычного» Малевича, которые трудно вообразить себе в одном выставочном пространстве. Это произведения из российских региональных музеев и частных собраний. Здесь и совсем ранние пейзажи 1900-х, и футуризм 1910-х, и поздние реалистические портреты начала 1930-х, а в центре — три беспредметные работы, которые в конце 1915 года были продемонстрированы в Петербурге на «Последней футуристической выставке картин “0,10”», ознаменовавшей начало супрематизма как нового художественного явления и мировоззрения. Помимо этого в «Рабочем и колхознице» представлена графика Малевича — эскизы декораций и костюмов к опере «Победа над солнцем», патриотические лубки с текстами Владимира Маяковского на темы событий Первой мировой войны, — а также обширный документальный материал — фотографии, письма, книжные издания, дневники и реконструкции.
artguide.com