Художники-караваджисты и «первая феминистка», принятая во флорентийскую Академию рисунка.
Из собрания Национального музея Каподимонте в Неаполе в Москву приезжают три шедевра — «Юдифь» Артемизии Джентилески, «Ангел» Симона Вуэ и «Святая Агата» Франческо Гварино, которые дополнят произведения первой четверти XVII века из коллекции Пушкинского музея. Артемизия Джентилески имеет репутацию «первой феминистки»: она была первой женщиной, которую приняли в Академию рисунка во Флоренции, в юности пережила насилие и впоследствии часто изображала женщин-воительниц. В частности, одним из ее любимых персонажей была Юдифь, что жестоко расправляется с завоевателем Олоферном. Вместе с работой Джентилески на выставку в Москву прибывают полотна французского живописца Симона Вуэ и итальянца Франческо Гварино, которые, так же как и Артемизия, испытали влияние Караваджо.
Гверчино (Джованни Франческо Барбьери). Святой Себастьян. 1641. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 2 / 2