«Авангард. Три персоны»: в Подземном музее парка «Зарядье» откроется выставка к двадцатилетию Московского музея современного искусства

10 сентября 2020 — 11 октября 2020

 

Несмотря на то, что все художники русского авангарда относятся к одному широкому течению, их методы и стиль различны. Такими же непохожими были и судьбы мастеров, пути развития их творчества. Выставка призвана дать зрителю представление о полноте этой сложной и значимой эпохи для отечественной культуры.

В экспозицию проекта #три_ вошли работы из собрания Московского музея современного искусства. Предлагаемая выставка репрезентует три персоны живописцев.

 

Центральная фигура авангарда — Казимир Малевич — представлен работой «Автопортрет» (1934). Полотно относится к периоду 1930-х, когда новое искусство стало подвергаться гонениям, однако в самом силуэте художника, его остроумной отсылке к образному ряду работ старых мастеров сохранен дерзкий вызов экспериментатора.

 

Полотно «Женщина с рыбой» (1932-34) принадлежит «амазонке» русского авангарда Александре Экстер. Она была одной из тех художниц, которые смогли изменить взгляды на методы творчества, а в героине, изображенной на её работе, прочитывается собирательный образ женщины, добившейся равных прав и свобод.

 

Таким же революционным выглядит и произведение «Рабочий» (начало 1920-х), принадлежащее кисти представителя отечественной школы конструктивизма Владимира Стенберга. Его картина — пример того, как художник восхищается темой производства и технического прогресса. Человек труда — главный герой 1920-х, сросшийся воедино с орудиями своей деятельности — один из основных мотивов искусства первых лет советской власти.

 

Выставка предлагает сконцентрировать внимание зрителя на важной теме, которая среди прочих выделяется в искусстве начала ХХ века, а именно — на обретении человеком свободы самовыражения, преодолении условностей и стереотипов. 

 

http://www.mmoma.ru/exhibitions/specialprojects/avangard_tri_persony/